Согласно Плану оптимизации социально-психологической обстановки в среде осужденных Бобровской ВК на июнь-август 2017 года, утвержденному 26 мая 2017 года начальником УФСИН России по Воронежской области, в колонии проводятся психопрофилактические занятия, направленные на ресоциализацию осужденных и создание негативного отношения к криминальной субкультуре. К проведению тренингов привлекаются сотрудники психологической службы УИС Воронежской области, представители государственных и общественных организаций.
Так, 12 июля в колонии состоялось психопрофилактическое занятие с элементами тренинга с осужденными, отбывающими наказание в учреждении. Занятие проводили психолог группы служебно-боевой подготовки отдела специального назначения УФСИН Сергей Волобуев и психолог Ольга Миноченко, обучающаяся в магистратуре психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета.
«Учимся общаться» - так была обозначена тема занятия. Его задачами стало обучение осужденных основам бесконфликтного общения, а также способам эффективной коммуникации с целью снижения риска девиантного поведения.
Чуть раньше подобное мероприятие прошло во взрослой колонии строгого режима в Семилуках: сотрудники психологической лаборатории ИК-1 УФСИН России по Воронежской области провели с группой осужденных занятие, также направленное на выработку навыков распознавания и избегания конфликтных ситуаций с окружающими.
- Чтобы конструктивно преодолевать существующие конфликты, надо знать о различных способах поведения в конфликте и уметь выбрать такой способ поведения, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации. Как правило, человек в конфликтной ситуации ведет себя единственным привычным для него способом и не догадывается о существовании других вариантов поведения, - рассказал начальник психологической лаборатории ИК-1 Виталий Щедринов.
Мероприятие включало в себя проведение психотехнических упражнений, групповых обсуждений и ролевых игр, в результате чего уточнялась самооценка, уровень притязаний, вырабатывалась тактика поведения в конфликтной ситуации. Кроме того, проводились обучающие занятия, направленные на повышение уверенности в себе и снижение эмоциональной напряженности.